Внешне новинка выглядит как уменьшенный в размерах флагман, но при этом пропорции компактного кузова оказались намного гармоничнее. Такие элементы экстерьера S-Сlass как купеобразная крышка багажника, светодиодные фары и массивная радиаторная решётка теперь появились на более массовом С-Сlass. Учитывая тот факт, что стоимость новинки останется на прежнем уровне, а экстерьер стал выглядеть намного дороже, мы можем с уверенностью говорить о правильности принятого решения руководством Mercedes-Benz придерживаться фирменного стиля компании. Главным козырем Mercedes-Benz C-Class в нелёгкой борьбе с конкурентами является внешнее сходство с S-Сlass.
Внешнее подражание флагманской модели и увеличившиеся габаритные размеры нового C-Class вызывают опасения за будущее E-Class. Ведь прибавка 10-ти сантиметров в длину и 4-х в ширину, позволяют новинке, максимально близко приблизится к седанам Е-класса. В основе C-Class 2014 модельного года лежит новая платформа под названием MRA. Она обеспечивает уменьшение массы кузова и позволяет установить на компактный седан пневмоподвеску. Во время теста автомобиль показал отличную управляемость, которую можно встретить разве что на BMW 3-Series F30.
Представители Mercedes-Benz недавно заявили о желании производить самые комфортные автомобили в мире. Надо признать, что новинка представляет собой очень сбалансированный и качественный продукт, именно таким в своё время был седан среднего класса E190, с которого и началась история модели.
Mercedes похоже решил вернуть времена когда машины с трёхлучевой звездой на капоте парили над асфальтом. Чувство солидности и безопасности дарит огромный капот, растянувшийся далеко вперёд, а тяжёлые двери при закрытии издают благородный звук. Дорожные неровности для пассажиров Mercedes-Benz С-Class остаются не замеченными. Акустическая тишина в салоне не нарушается даже на высоких скоростях, тут свою роль сыграл очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который равен 0,24. Такой показатель стал возможен благодаря автоматически закрывающимся шторкам радиаторной решётки.
Автомобили, оснащённые пневмоподвеской, дарят высокий комфорт при езде по плохим дорогам, поэтому стоит обратить внимание на эту опцию, если Вы не хотите объезжать многочисленные неровности. В базовом автомобиле установлена обычная многорычажная подвеска, даже с ней седан нельзя назвать не комфортным. Инженеры Mercedes-Benz предусмотрели для новинки пять режимов езды: комфортный, экономичный, спортивный, гоночный и индивидуальный. Для каждого из них меняются настройки рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии и жёсткость пневмоподвески Airmatic. К сожалению даже в гоночном режиме С-Class остаётся комфортным и спокойным, до эталонного драйверского уровня BMW 3-Series он пока не дотягивает.
В окрестностях Марселя, где и проходил наш тест-драйв, С-Class кроме повышенного комфорта так ничего и не продемонстрировал. Выводы напрашиваются сами - Mercedes-Benz делает самые сбалансированные автомобили в мире.
Жёсткость кузова выросла по сравнению с предшественником на 15% - это положительно сказалось на безопасности. У нас есть предположения, что после проведения тестов EuroNCAP, новичок получит пять звёзд и станет одним из самых безопасных автомобилей в мире. В новом C-Class по «самую крышу» наставлено разных датчиков, которые передают сигналы на главный процессор. Многие системы безопасности просто спустились с S-Class – мирового лидера по безопасности. Ситуацию на дороге анализирует множество камер, а самой крутой фишкой является система экстренного торможения, которая не допустит столкновения с впереди стоящим препятствием.
Оптимальным выбором для Украинских клиентов должна стать версия С250, под капотом этого автомобиля устанавливается 2-литровый мотор, развивающий 211 л.с
В паре с ним трудится 7-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Динамические показатели С250 удовлетворят даже тех клиентов, которые раньше ездили на машинах с 6-цилиндровыми моторами. Разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 6,6 секунд. Разгон у тестового автомобиля ровный, но без ожидаемого рывка. Расход топлива получился очень низким, в среднем режиме около 8 литров бензина на каждые 100 км пробега.
С другой стороны мы рекомендуем обратить внимание на дизельную версию C220 BlueTEC. Для такой машины характерны низкие показатели шума и вибрации, а так же мизерный расход топлива. Благодаря конструкции турбодизеля водителю доступны 400 Нм крутящего момента. Работает мотор в связке с 7-ступенчатым автоматом, этот тандем показал себя с наилучшей стороны. В Украине появление C220 BlueTEC отложили на осень 2014 года.
Самым доступным C-Class станет версия C180, оснащённая маломощным 1,6-литровым турбомотором. Его 156 л.с. подошли бы автомобилю С-класса, но для взрослого седана D-класса этого маловато. Двигатель 1,6 л попал под капот C-Class из маленького A-Class, там он смотрится намного лучше. И хотя производитель декларирует разгонную динамику на уровне 8,2 секунд, мы в это верим с трудом.
По уровню обработки деталей интерьера и качеству использованных материалов новый C-Class подобрался очень близко к Audi А4.
Салон поражает воображение своим дизайном, а за приятные воспоминания о поездке отвечает ароматизатор воздуха, находящийся в бардачке.
Панель приборов выдержана в лаконичном и простом стиле, но наличие цветных мониторов возвращает нас в 2014 год.
Центральная консоль – это эпатаж в чистом виде. Деревянная накладка с аналоговыми часами и на вершине всего этого цветной монитор мультимедийной системы, сделанной в стиле айпада.
Мы считаем очень спорным решением управление мультимедийными функциями с помощью шайбы как у BMW и Audi. В Mercedes-Benz этого показалось мало, и они продублировали это на отдельном тачпаде.
Места на задних сиденьях очень много. Пространство продумано до мелочей, а посадка удобная, поэтому разместится с удобством трём взрослым пассажирам не составит особых проблем.
Багажник у нового C-Class среднего размера, у конкурентов этот показатель на аналогичном уровне.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
BMW 3-Series |
Mercedes-Benz C-Class |
Audi A4 |
Внешний вид |
9 |
10 |
9 |
Базовая комплектация |
7 |
8 |
8 |
Опции (пакет) |
6 |
6 |
7 |
Качество отделки салона |
8 |
9 |
10 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
10 |
9 |
Разгон |
10 |
8 |
9 |
Торможение |
10 |
10 |
9 |
Престижность владения |
9 |
10 |
9 |
Потеря в цене |
8 |
8 |
8 |
Стоимость |
5 |
4 |
6 |
Безопасность |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива |
10 |
10 |
9 |
Расходы при обслуживании |
6 |
5 |
7 |
Управляемость |
10 |
9 |
9 |
Дизайн |
10 |
10 |
9 |
Индивидуальность |
9 |
9 |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
8 |
6 |
7 |
Диллерская сеть |
8 |
7 |
7 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
161 |
158 |
160 |
Новый C-Class уже можно заказать в Украине, базовый седан С180 обойдётся в 35,5 тыс. евро. Конкуренты стоят немного дешевле, но в тоже время они уже выглядят устаревшими. Учитываю хорошую базовую комплектацию C-Class это ценовое предложение можно назвать приемлемым. Стоимость опций можно уточнить у официального дилера, но и так понятно, что нафаршированный автомобиль удваивает цену машины. В сравнении с конкурентами новинка проигрывает всего несколько балов, в тоже время благодаря роскошному внешнему виду и престижности владения она оставляет остальных немцев далеко позади. Пока BMW и Audi раздумывают над будущими поколениями своих седанов среднего класса, Mercedes-Benz выпустил самый помпезный C-Class в своей истории.